|
образовательная программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОХОТСК ОХОТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ» (МКДОУ № 4 р.п. ОХОТСК)
Пояснительная записка.
Основная общеобразовательная программа МКДОУ № 4 р.п. Охотск обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от полутора до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Основная общеобразовательная программа казенного муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 р.п. Охотск разработана в соответствии с:
- «Законом об образовании РФ»
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10)
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562);
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).
- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
В МКДОУ №4 работает 8 педагогов, 6 из них имеют среднее специальное образование, двое - высшее педагогическое образование. Высшую квалификационную категорию имеют два педагога, вторую квалификационную категорию имеют четыре воспитателя, два педагога не имеют квалификационной категории (молодые специалисты).
МКДОУ № 4 функционирует 5 групп. Всего дошкольное учреждение посещает 95 детей. Все группы сформированы по одновозрастному принципу.
1 младшая группа – возраст от 1.5 до 3 лет
2-младшая – возраст от 3до 4 лет
Средняя группа – возраст 4-5 лет
Старшая группа – возраст 5-6 лет
Логопедическая группа – возраст 6-7 лет.
Младший дошкольный возраст - важный период в развитии дошкольников, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этот период происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, начинает активно появляться потребность в познавательном общении со взрослыми, возрастает целенаправленность в действиях, развивается интерес к общению со сверстниками, усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными запретами и разрешениями, появляется потребность в самостоятельных действиях. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Учитывая важнейшую роль общения со взрослым в полноценном развитии младших дошкольников, обязательным условием организации жизни в этой группе отводится ежедневному, индивидуальному или в маленькой подгруппе общению педагога с детьми.
В среднем дошкольном возрасте возрастают физические возможности детей, поэтому важно наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями, хороводными играми. У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети среднего возраста активно сотрудничают со взрослыми в практических делах, стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Учитывая эту особенность, педагог должен внимательно, доброжелательно относится к вопросам детей, их просьбам, поддерживать их познавательную активность, направлять ее в нужное русло и тем самым укреплять доверие дошкольника к взрослому.
Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью, это создает возможности для развития самостоятельности во всех видах деятельности. Уделяя внимание детской самостоятельности, педагог должен помнить и использовать приемы индивидуального подхода, исходить из реального уровня умений конкретного ребенка. У детей этого возраста ярко проявляется интерес к игре, следовательно, игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей в группе. Примечательной особенностью детей этого возраста является фантазирование. У детей среднего возраста наблюдается появление интереса к правилам поведения, идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам, ранимость ребенка 4-5 лет является характерной чертой этого возраста. На пятом году жизни у детей проявляется интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.
Шестой год жизни. Старшая группа.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинает формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Возраст 5-7 лет характеризуется активизацией ростового процесса, происходят большие изменения высшей нервной деятельности, совершенствуются процессы возбуждения и торможения, под влиянием воспитания происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному нормами и правилами. Формируются социальные представления морального плана.
В старшем дошкольном возрасте расширяются интеллектуальные возможности: более устойчивым становится внимание, возникает преднамеренное запоминание, продолжает совершенствоваться речь. Следовательно, шире становится кругозор детей.
В этом возрасте развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры в игре, кроме того определяются игровые интересы мальчиков и девочек. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Интерес к общению со взрослыми не ослабевает, дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь их в разговор.
Седьмой год жизни. Подготовительная группа.
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном и социально - личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению. Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью.
Старший дошкольный возраст – время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции. Развивающаяся способность к соподчинению мотивов свидетельствует о формирующейся социальной направленности поведения дошкольников. Формируется достаточно устойчивая самооценка. Ближе к концу дошкольного возраста общение со взрослыми приобретает внеситуативно-личностную форму, углубляется интерес в внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений.
Характерной чертой старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками, они осваивают разные формы сотрудничества, значительно расширяется игровой опыт детей. Постепенно игра становится интегрированной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности.
Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольника в детском саду. Потребность детей в самоутверждении и признании со стороны взрослых способствуют развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.
На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности, особо возрастает роль книги как источника получения новых знаний. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению, что создает особый настрой в группе.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности и потребностей родителей.
Программа «Детство», реализуемая в нашем дошкольном учреждении, нацеливает педагогов на формирование у детей дошкольного возраста валеологических знаний. Это предполагает формирование определенной системы работы педагога с интеграцией в разные сферы детской деятельности. Система работы по валеологическому воспитанию предполагает активное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. Проанализировав работу в данном направлении за прошлый год, коллектив ДОУ принял решение задачу по сохранению и укреплению здоровья детей по-прежнему оставить приоритетной и начать разрабатывать педагогическую стратегию по формирования основ здоровой жизнедеятельности детей в системе семья +ДОУ. В новом 2013-2014 учебном году будет вестись работа по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс. Постановка такой задачи является актуальной по нескольким причинам.
Во-первых, проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. В процессе такой деятельности, он получает социальный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что ребенку кажется интересным, представляет интерес и для других людей ребенок попадает в ситуацию социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Во-вторых, знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, оригинальность мышления, продуктивную инициативу, коммуникативные навыки. И, в-третьих, педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что является важным моментом в сфере реализации ФГТ. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Кроме того, метод педагогического проектирования, являясь одной из форм планирования и организации педагогического процесса, способствует повышению компетентности педагога, выработки у него исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств, и таким образом, повышает качество воспитательно-образовательного процесса.
По-прежнему, одной из главных целей работы МКДОУ № 4 остается реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Коллектив ДОУ продолжит работу по коррекционно-развивающему направлению развития детей.
Остается потребность детей и родителей, в функционировании логопедической группы, в работе медико - педагогического консилиума, который осуществляет диагностику детей, консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики, лечения, а так же организации помощи и педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении и развитии.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Детство» (авторы О.А.Акулова, Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, А.М. Вербенец, издательства 2011 года). Деятельность образовательного учреждения направлена на обеспечение права семьи на получение помощи в охране и укреплении здоровья детей, в их воспитании и предшкольном образовании, основой которого является освоение ребенком обязательного минимума содержания реализуемой в МКДОУ № 4 р.п. Охотск образовательной программы, а также в коррекции речевых нарушений у воспитанников.
С учетом требований ФГТ образовательный процесс состоит из двух составляющих: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты) и самостоятельная деятельность детей.
Особенность образовательного процесса заключается в обновлении структуры и форм образовательного процесса, его индивидуализации, в изменении позиции педагога по отношению к детям. При организации совместной деятельности взрослых и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов педагог опирается на правила партнерской деятельности: включаться в деятельность наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное перемещение детей во время деятельности, свободный временной конец деятельности (каждый из детей работает в своем темпе).
Образовательный процесс осуществляется с использованием форм работы с воспитанниками, адекватных их возрасту. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. В основу организации образовательного процесса положен принцип комплексно-тематического планирования.
Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание общеобразовательной программы соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Образовательная программа МКДОУ № 4 р.п. Охотск предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Главной целью организации педагогического процесса является обеспечение необходимых условий для развития ключевых компетенций дошкольников, всестороннего развития и его максимальной самореализации.
Задачи программы:
- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей;
- внедрение в практику деятельности МКДОУ современных образовательных технологий в области дошкольного образования, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка;
- включение родительской общественности в управление МКДОУ,
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Пространство развития дошкольного учреждения состоит из трех взаимосвязанных пространств развития его участников: педагогов, детей, родителей воспитанников.
Основной структурной единицей в образовательном процессе выступает взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса в системе «педагог – ребенок – родитель»
Пространство развития детей:
- предметно-развивающая среда;
- образовательное пространство;
- социализация.
Пространство развития педагогов:
- сотрудничество, сотворчество;
- повышение мастерства и профессионализма.
Пространство развития родителей:
- преемственность и единство требований ДОУ и семьи;
- стили воспитания в семье;
- включенность семьи в жизнь ДОУ.
Организация режима пребывания детей в учреждении.
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в младшем дошкольном возрасте (2-3 года)
Понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
время |
Содержание образовательной области |
время |
Содержание образовательной области |
время |
Содержание образовательной области |
время |
Содержание образовательной области |
время |
Содержание образовательной области |
7.30-8.30 |
Прием детей (в теплое время года на улице)- взаимодействие с родителями «Коммуникация», утренняя гимнастика (в теплое время года на участке)- «Физическая культура», «Здоровье», беседы с детьми - «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,
Наблюдения в природном уголке (в теплое время года на участке) – «Труд», «Познание», индивидуальные и подгрупповые дидактические игры - «Познание», «Коммуникация», «Социализация», чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества-«Художественное чтение», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», свободная игра – «Социализация», «Коммуникация», подготовка к завтраку-(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация» |
8.30-
9.00 |
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация») |
9.20-
9.40 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
Образовательная область
«Познание»
1неделя-развитие сенсорной культуры,
2-мир природы. |
9.20-
9.40. |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
Образовательная
область
«Познание»- математика. |
9.20-
9.40 |
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе.
Образовательная область.
«Коммуникация» |
9.20-
9.40 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
образовательная область Художественное творчество» |
9.20-
9.40 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
Образовательная область «Познание»- ознакомление с окружающим миром. |
9.40- |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
10.00-
11.10 |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе и в быту («Труд», «Безопасность»), подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игры по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»),
|
11.10-
11.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, «Безопасность», «Труд», культурно-гигиенические навыки, «Познание», «Художественное чтение», «Социализация», «Коммуникация») |
11.30 |
Обед (самообслуживание, «Безопасность», культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»)
Подготовка ко сну (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, «Безопасность», «Здоровье») |
15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры («Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация») |
15.30-
15.40 |
Образовательная область
«Музыка» |
15.30-
15.40 |
Образовательная область «Художественное творчество» |
15.30-
15.40 |
Образовательная область «Физическая культура» |
15.30-
15.40 |
Образовательная область «Музыка» |
15.30-
16.10 |
Образовательная область «Физическая культура» |
15.40-
16.10 |
Чтение произведений «Чтение художественной литературы», «Познание»,
Д/игра на развитие сенсорных эталонов «Познание»,
«Коммуникация
Д/игра на развитие мелкой моторики «Познание»,
Коммуникация «Социализация»
Наблюдение за рисованием взрослых «Художественное творчество», «Коммуникация |
15.40-
16.10 |
Чтение произведений
«Чтение
художественной
литературы»,
«Познание»,
Сюжетные игры.-«Коммуникация»
«Социализация»
.Инд. работа по ЗВР- «Коммуникация» |
15.40-
16.10 |
Заучивание стихов и потешек
«Чтение
художествен.
литературы»
Рассматривание иллюстраций
«Познание»,
«Коммуникация»,
Игры-забавы-
«Коммуникация»,
инд. общение-
«Коммуникация» |
15.40-
16.10 |
Инсценирование сказок, показ настольного театра-
«Коммуникация»,
«Чтение художественной
литературы»
Индивидуальная работа по конструированию-
«Познание», «Коммуникация».
Упражнения для развития мелкой моторики-
«Познание»
Коммуникация |
15.40-
16.10 |
Чтение произведений
«Чтение
художественной
литературы» «Познание»
Сюжетно- ролевая игра-
«Социализация»
Коммуникация
Элементарные трудовые поручения «Труд» |
16.10-
16.30 |
Подготовка к ужину, ужин («самообслуживание, «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация») |
16.30 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
16.50 |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе и в быту («Труд», «Безопасность»), подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игра по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»)
|
До 17.30 |
Уход домой («Социализация», «Коммуникация», взаимодействие с семьей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гибкий режим планирования реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
младший дошкольный возраст (3-4 года)
7.30-8.30 |
Прием детей (в теплое время года на улице)- взаимодействие с родителями «Коммуникация», утренняя гимнастика (в теплое время года на участке) - «Физическая культура», «Здоровье», беседы с детьми - «Коммуникация», «Социализация», «Познание»)
Наблюдения в природном уголке (в теплое время года на участке) – «Труд», «Познание», индивидуальные и подгрупповые дидактические игры - «Познание», «Коммуникация», «Социализация», чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества - «Художественное чтение», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», свободная игра – «Социализация», «Коммуникация», подготовка к завтраку - (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация») |
8.30-
9.00 |
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация») |
9.20-
9.50 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Познание»
1-развитие сенсорной культуры,
2-мир природы. |
9.20-
9.50. |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Познание»- математика. |
9.20-
9.50 |
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
«Коммуникация» |
9.20-
9.50 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
образовательная область Художественное творчество» |
9.20-
9.50 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
Образовательная область «Познание»- ознакомление с окружающим миром. |
|
9.50-
10.15 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
10.15 |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе ив быту («Труд», «Безопасность»), подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игра по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»)
|
11.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, «Безопасность», «Труд», культурно-гигиенические навыки, «Познание», «Художественное чтение», «Социализация», «Коммуникация») |
11.40 |
Обед (самообслуживание, «Безопасность», культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», « Коммуникация»
Подготовка ко сну (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, «Безопасность», «Здоровье») |
15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры («Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация») |
15.30-
15.40 |
Образовательная область «Физическая культура» |
15.30-
15.40 |
Образовательная область «Музыка» |
|
|
15.30-
15.40 |
Образовательная область «Музыка» |
15.30-
15.40 |
Образовательная область «Физическая культура» |
15.40-
16.10 |
Чтение произведений «Художественное чтение», «познание»,
Д/игра на развитие сенсорных эталонов «Познание», Д/игра на развитие памяти, мышления, внимания.
«Познание», «Социализация»
Дыхательные упражнения «Здоровье»
с/ролевая игра с математическим содержанием «Познание», «Социализация» |
15.40-
16.10 |
Чтение произведений (заучивание стихов) «Художественное творчество»,
«Познание»,
Игры – загадки «Коммуникация»«Социализация»
Пальчиковые игры «Коммуникация»
с\ролевая игр «Коммуникация» «Познание» |
15.00-
16.10 |
Чтение рассказов о природе, об окружающем, о детях -
«Художественное чтение»,
«Познание»
Индивидуальные беседы и общение – «Социализация», «Коммуникация»
Игра-драматизация-
«Коммуникация»
Развлечения
«Коммуникация»пальчиковые игры «Коммуникация»
Индивидуальная работа по обогащению словаря-
«Коммуникация» |
15.40-
16.10 |
Чтение сказок
«Коммуникация»,
«Художественное чтение»
Индивидуальная работа по конструированию-
«Познание», «Коммуникация»
Совместное творчество с воспитателем
«Художественное творчество»,
Речевые дидактические игры-
«Коммуникация», «Социализация» |
15.40-
16.10 |
Чтение произведений
«художественное чтение», «Познание»
Упражнения «Чудесный мешочек»-
«Познание»
Детское экспериментирование-«Познание»,» «Коммуникация»
С/ролевая игра-«Социализация» |
16.10-
16.15 |
Подготовка к ужину, ужин ( «самообслуживание, «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация») |
16.30 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
16.50 |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе и в быту («Труд», «Безопасность»), подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игры по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»),
|
До 17.30 |
Уход домой («Социализация», «Коммуникация», взаимодействие с семьей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
(средний дошкольный возраст)
7.30-8.30 |
Прием детей (в теплое время года на улице)- взаимодействие с родителями «Коммуникация», утренняя гимнастика (в теплое время года на участке) - «Физическая культура», «Здоровье», беседы с детьми - «Коммуникация», «Социализация», «Познание»)
наблюдения в природном уголке (в теплое время года на участке) – «Труд», «Познание», индивидуальные и подгрупповые дидактические игры - «Познание», «Коммуникация», «Социализация», чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества -«Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», свободная игра – «Социализация», «Коммуникация», подготовка к завтраку -(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация») |
8.30-
9.00 |
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»)
Самостоятельные игры детей («Социализация», «Коммуникация») |
9.00-
9.40
9.40-
10.00 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе.
1.Образовательная область «Коммуникация»
2.Образовательная область «Физическая культура» |
9.00-
9.40. |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе.
1.Образовательная область «Познание» -математика.
2.Образовательная область «Музыка» |
9.00-
9.40 |
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
1.Образовательная область «Познание» -(формирование сенсорной культуры, мир природы)
2.Образовательная область «Художественное творчество»
3.Образовательная область «Физическая культура» (на прогулке). |
9.00-
9.40 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе.1.Образовательная область «Чтение художественной литературы»
2.Образовательная область «музыка» |
9.00-
9.40 |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
1.Образовательная область «Художественное творчество»
2.Образовательная область «Физическая культура». |
|
10.00 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
10.20-
11.40. |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе ив быту («Труд», «Безопасность»), подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игра по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»)
|
11.40 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, «Безопасность», «Труд», культурно-гигиенические навыки, «Познание», « Чтение художественных произведений», «Социализация», «Коммуникация») |
11.50 |
Обед (самообслуживание, «Безопасность», культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», « Коммуникация»
Подготовка ко сну (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, «Безопасность», «Здоровье») |
15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры («Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация» |
15.20-
16.10 |
Чтение сказок -«Художественное чтение», «познание»,
Д/игра на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)-
«Познание»,
Логогимнастика (инд-но) -
«Коммуникация»
С/ролевая игра с математическим содержанием.
«Познание», «Социализация».
Малоподвижная игра - «Здоровье»,
«Физическая культура» |
|
Чтение произведений, заучивание стихов (по рисунку, по слуховому восприятию) -«Художественное чтение».
Д/игра (на классификацию, на развитие зрительной памяти)-
«Познание», «Социализация»
Инд.работа по формированию фонематического слуха-
«Коммуникация»
С/ролевая игра-
«Социализация»,
«Коммуникация» |
|
Чтение рассказов о природе, об окружающем, о детях , животных-
«Художественное чтение «Познание»
Беседы и общение на тему экологии и валеологии-
«Познание»,
«Коммуникация»
Игра-драматизация-
«Коммуникация»
«Социализация»
Развлечения
Пальчиковые игры-
«Коммуникация» |
|
Чтение сказок
«Чтение художественной литературы»
Ручной труд, инд.работа по конструированию
«Художественное творчество»
«Коммуникация»
Логогимнастика
«Коммуникация»
Пальчиковая игра
«Коммуникация»
Д/игры на развитие сенсорных эталонов
«Познание»
«Коммуникация» |
|
Чтение произведений
«художественное чтение», «Познание»
Упражнения «Чудесный мешочек»-
«Познание»
Детское экспериментирование-«Познание»,»Коммуникация»
С/ролевая игра-«Социализация» |
16.10-
16.30 |
Подготовка к ужину, ужин («самообслуживание, «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация») |
16.30 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
16.45. |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе и в быту («Труд», «Безопасность»),подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игра по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»),
|
До 17.30 |
Уход домой («Социализация», «Коммуникация», взаимодействие с семьей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
7.30-8.30 |
Прием детей (в теплое время года на улице)- взаимодействие с родителями «Коммуникация», утренняя гимнастика (в теплое время года на участке) - «Физическая культура», «Здоровье», беседы с детьми- «Коммуникация», «Социализация», «Познание»)
Наблюдения в природном уголке (в теплое время года на участке) – «Труд», «Познание», индивидуальные и подгрупповые дидактические игры - «Познание», «Коммуникация», «Социализация», чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества - «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», свободная игра – «Социализация», «Коммуникация», подготовка к завтраку - (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация» |
8.30-
8.50 |
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»_
Свободные игры и общение детей («Коммуникация», «Социализация») |
9.00-1010 |
1.Социальный мир «Коммуникация», «Познание»,
«Безопасность», «Социализация»
2.Конструирование.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация» |
9.00
10.10 |
1.Речевое развитие «Познание», «Коммуникация», «Художественное чтение»
2.Рисование «Художественное творчество»
«Чтение художественной литературы» «Коммуникация»«Социализация»
«Мир музыки» |
9.00
10.10 |
1.Математика «Познание»,
«Коммуникация»
«Социализация»
2.Мир природы
(2,4 неделя)
«Познание»,
«Коммуникация»
«Социализация»
«Безопасность»
«Чтение худ. литературы»
3.Музыка
«Музыка»,
«Художественное чтение»,
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Социализация» |
9.00
10.10 |
1.Лепка, аппликация. «Познание».
«Труд»,
«Художественное творчество»
«Чтение худ.литературы»
«Коммуникация»
«Социализация»
2.Физическая культура («Физическая культура», «Здоровье») |
9.00
10.10 |
1.Речевое развитие.
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество».
2.мир музыки
«Мир музыки»
«Художественное творчество»
«Чтение художественной литературы»
«Здоровье»
«Коммуникация» |
|
10.10- |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
10.25-
11-45 |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе и в быту («Труд», «Безопасность»), подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игра по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»),
|
11.45 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, «Безопасность», «Труд», культурно-гигиенические навыки, «Познание», «Художественное чтение», «Социализация», «Коммуникация») |
12.00 |
Обед (самообслуживание, «Безопасность», культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», « Коммуникация»
Подготовка ко сну (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, «Безопасность», «Здоровье») |
15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры («Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация» |
15.40-
16.05 |
1 .Физическая культура.
«Физическая культура»,
«Здоровье»
Чтение познавательной литературы и литературы народов мира
«Чтение художественной литературы»,
«Познание»
«Коммуникация»
Д/игра на развитие психических процессов.
(«Познание
«Коммуникация»)
Работа по составлению загадок
«Познание»
Коммуникация.
Игры на развитие мелкой моторики
«Познание»
«Коммуникация» |
15.15-
16.15 |
Чтение произведений, «Художественное чтение»,
«Познание»
Пятиминутка здоровья-
«Здоровье»
«Физическая культура»
Речевые д/игры
«Коммуникация»
«Социализация»
С/ролевая игра
«Социализация»
«Коммуникация» |
15.15-
16.15 |
Чтение рассказов о природе, на экологическую тему.
«Художественное чтение»
«Познание»
«Коммуникация»
Д/игры экологической и валеологической направленности
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
Детское экспериментирование-
«Познание»
Коммуникация»
«Социализация
Развлечения.
Работа по составлению коллекций.
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Худ. Творчество» |
15.15-
16.15 |
Заучивание стихов
«Коммуникация»
«Познание»
«Чтение худ. литературы»
Инд. работа по конструированию, ручному труду.
«Худ. творчество»
«Коммуникация»
«Социализация»
Самостоятельная деятельность детей.
«Коммуникация»
«Социализация» |
15.15-
16.15 |
Чтение произведений
«художественное чтение»,
«Познание»
Формирование навыков коллективного труда
«Труд»
«Коммуникация»
«Социализация»
Творческие игры
«Коммуникация»
«Социализация»
Настольные игры
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
С/ролевые игры
«Социализация»
«Коммуникация» |
16.20-
16.35 |
Подготовка к ужину, ужин ( «самообслуживание, «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» |
16.35 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
16.50 |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе ив быту («Труд», «Безопасность»),подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игра по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»).
|
До 17.30 |
Уход домой («Социализация», «Коммуникация», взаимодействие с семьей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
(подготовительная группа)
7.30-8.30 |
Прием детей (в теплое время года на улице) - взаимодействие с родителями «Коммуникация», утренняя гимнастика (в теплое время года на участке) - «Физическая культура», «Здоровье», беседы с детьми - «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Наблюдения в природном уголке, дежурства (в теплое время года на участке) – «Труд», «Познание», индивидуальные и подгрупповые дидактические игры - «Познание», «Коммуникация», «Социализация», чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества-«Художественное чтение», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», свободная игра – «Социализация», «Коммуникация», подготовка к завтраку, дежурство по столовой (культурно-гигиенические навыки, «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация») |
8.30-
8.50 |
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»)
Свободные игры и общение детей(«Коммуникация», «Социализация») |
9.00-
10.35 |
1.Социальный мир «Коммуникация», «Познание»,
«Безопасность», «Социализация»
2.Конструирование. «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
3.Физическая культура
«Здоровье»
«Физическая культура» |
9.00
10.35 |
1.Математическое развитие по подгруппам
«Познание», «Коммуникация»
Индивидуальные занятия с логопедом
(в подгруппе)
2.Мир музыки
3.Физическое развитие на прогулке
«Физическое развитие»
«Здоровье» |
9.00
10.35 |
1.Математика «Познание»,
«Коммуникация»
«Социализация»
2.Мир природы
(2,4 неделя)
«Познание»,
«Коммуникация»
«Социализация»
«Безопасность»
«Чтение худ. литературы»
3.Музыка
«Музыка»,
«Художественное чтение»,
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Социализация» |
9.00
10.00 |
1.Речевое развитие
«Коммуникация»
«Познание»
«Художественное чтение»
2,Лепка(1,3 неделя)
Аппликация (2,4
неделя)
«Художественное творчество»
«Труд»
«Мир музыки»
«Чтение художественной литературы»
2.Физическая культура («Физическая культура», «Здоровье») |
9.00
10.10 |
1.Речевое развитие.
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество».
2.Рисование
«Художественное творчество»
«Мир музыки»
«Чтение худ. литературы»
«Коммуникация»
«Социализация» |
|
10.35 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, «Социализация», «Коммуникация») |
10.50-
12.00 |
Прогулка: наблюдения в природе («Познание», «Безопасность», «Труд»), труд на природе и в быту («Труд», «Безопасность»), подвижные игры («Физическая культура», «Здоровье», « Социализация»), ролевые игры («Познание», «Социализация», «Коммуникация»), индивидуальная работа по развитию движений («Здоровье», «Физическая культура»), дидактические игра по экологии, ознакомлению с окружающим («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»), рисование на асфальте, мольберте «Художественное творчество»)
|
12.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, «Безопасность», «Труд», культурно-гигиенические навыки, «Познание», «Художественное чтение», «Социализация», «Коммуникация») |
12.10 |
Обед (самообслуживание, «Безопасность», культурно-гигиенические навыки, этикет, «Здоровье», «Социализация», « Коммуникация»
Подготовка ко сну (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, «Безопасность», «Здоровье») |
15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры («Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация») |
15.10-
16.20 |
Чтение познавательной литературы и литературы народов мира
«Чтение художественной литературы»,
«Познание»
«Коммуникация.
Игры на развитие
мелкой моторики
«Познание»
«Коммуникация
Инд.работа по развитию зрительной памяти, пространственной логики
«Познание»
Детское экспериментирование
«Познание»
«Коммуникация.
Инд.работа по составлению и придумыванию загадок.
«Коммуникация |
15.10-
16.20 |
Чтение произведений, «Художественное чтение»,
«Познание»
Пятиминутка здоровья-
«Здоровье»
«Физическая культура»
Речевые д/игры
«Коммуникация»
«Социализация»
Режиссерская игра
«Социализация»
«Коммуникация» |
15.10-
16.20 |
Чтение рассказов о природе, на экологическую тему.
«Художественное чтение»
«Познание»
«Коммуникация»
Д/игры экологической и валеологической направленности |
21 октября 2014 в 06:38
|